Можно ли нееврею соблюдать кашрут?

Еврейская кулинарная традиция

Кашрут – это одна из ключевых составляющих еврейской традиции. В обычной жизни кошерность поведения воспринимается часто как наиболее предпочтительное из всех возможных. Причем предпочтение определяется не столько индивидуальными, сколько общественными установками. “Кошерный” часто понимается как “полезный”. И если применять правила кашрута, то кавычки можно было бы опустить.

Понятие “кошерность” перекочевало в лексикон далекого от еврейства человека. Кто-то может захотеть привнести в свою жизнь истинный смысл кашрута (именно, чтобы внести в свою жизнь больше пользы). И возникает вопрос: “Стоит ли нееврею безоговорочно следовать законам не своего народа?” Попробуем с этим разобраться.

Соблюдение кашрута – это прежде всего именно еврейская заповедь. Можно противиться этому и выражать свое несогласие с такой установкой. Но это – так. Соблюдать кашрут для еврея – закон. Да, не каждый еврей ему следует. Но это – выбор конкретного еврея. Как и в других областях жизни, кивание в сторону другого (“Смотри, он [не] делает, и я [не] буду.”) не очень-то поощряется. Для нееврея соблюдение кашрута может быть обусловлено лишь личным выбором. К сожалению, иногда особо рьяные и религиозно настроенные люди нееврейской национальности понимают заповеди кашрута слишком широко. И пытаются с этой точкой зрения применять их в своей жизни.

Относиться к кашруту стоит так, как мы относимся к правилам хорошего поведения. Мы узнаем, что это за правила. Изучаем, как такое поведение способно улучшить наш собственный мир и наше окружение. И тогда принимаем решение, как и в какой мере мы будем менять себя и мир вокруг. Немного пафосно. Но хорошее поведение часто к таким последствиям и приводит.

И вот ответ на наш вопрос.

Да, нееврей может соблюдать кашрут. Но не может говорить, что делает это по велению Всевышнего. Нормы и правила кашрута нееврей выбирает по своему собственному мнению, своему пониманию полезности кашрута для своей жизни. И будет “кошерно” принести при этом пользу не только себе, но и своим близким.

Нужно только определиться, для чего соблюдается кашрут. Как и с хорошим поведением, соблюдение кашрута должно приводить к улучшение жизни самого человека и, желательно, тех, кто его окружает. Это значит, что недостаточно просто покупать кошерные продукты и продолжать их некошерно употреблять. Как первый шаг – это хорошо, но существенной практической пользы это не принесет. Можно будет лишь потешить свое самолюбие и похвалиться перед друзьями (“Я покупаю кошерные продукты”). Вряд ли это можно назвать “хорошим поведением”.

Ранее давались несколько советов, как начать соблюдать кашрут “по-еврейски”. Теперь неплохо бы узнать о “нееврейском” начале кошерного пути.