В Вологде открылся магазин кошерных и халяльных продуктов

Еврейская кулинарная традиция

12-10-2010 Islam.ru

В Вологде открылся первый в Вологодской области магазин халяльных и кошерных продуктов «Традиционное питание». Об этом «Ислам.Ру» сообщил имам Вологодской мечети Наиль Мустафин.

«С идеей об открытии такого магазина Религиозное общество мусульман г.Вологда обратилось к предпринимателю Алекснадру Свитину. Он поддержал наше предложение, и на днях по ул. Самойло открылся первый в области и магазин халяльных и кошерных продуктов «Традиционное питание», – сказал Н.Мустафин.

На данный момент в ассортименте магазина колбасные изделия и консервы Мясоперерабатывающего завода «Сафа» и куры производства ЗАО «Приосколье». Сейчас администрация магазина ищет поставщиков халяльного мяса и кошерных продуктов.

«В городе у нас многочисленная иудейская община, ее представители заинтересовались магазином. Например, они попросили обеспечить в магазине продажу хоммоса. Это продукт, изготавливаемый из гороха, который выращивается в арабских странах», – рассказал имам мечети г.Вологда.

Он также добавил, что администрация магазина подумывает организовать продажу постных продуктов во время христианского поста. «Естественно, все продукты должны соответствовать стандартам «халяль». Мы считаем, что забота о представителях всех конфессий – залог дружбы и добрососедства граждан нашей области», – заключил Н.Мустафин.

7 Комментарии

  1. Почему же сами евреи в Вологде так не активны в вопросах сохранения веры и соблюдения религиозных предписаний?

    • Рустам, что конкретно Вы имеете ввиду?

  2. Почему евреи не могут сами открыть кошерный магазин в Вологде? Скорее всего, здесь нет евреев, соблюдающих свою религию.

    • Магазин – это бизнес. И если мусульман больше, то бизнес определенно имеет смысл. А если евреев так мало, что любой продукт будет “золотым” по цене, то имеет смысл кооперироваться. Я думаю, не стоит выступать с обвинения к представителям иной религиозной культуры только со своей стороны. Требования кашрута много серьезнее, чем халяль. И не всегда есть возможность их соблюсти на уровне магазинной продукции при малом количестве потребителей. Но в семье кашрут соблюдается на должном уровне.

      • Почему тогда евреям не скооперироваться с мусульманами? Ведь кашрут – это 100%-ный халяль. Кашрут будут с удовольствием покупать и мусульмане, и просто умные люди, следящие за своим здоровьем. Пока что мы видим со стороны евреев лишь пассивность и равнодушие.

        • Так ведь и скооперировались. Магазин в Вологде открыт и по халяль, и по кошерным продуктам. Проблема только в том, что халяль должно быть только мясо и те продукты и товары, где может быть алкоголь. А кашрут распространяется почти на все виды пищевых продуктов. Плюс особые требования к вину и хлебу. И некоторые виды продукции просто экономически не выгодно производить малыми партиями. Я ни разу не видел мусульманина в кошерном магазине, хотя некоторые из них не расположены в синагогах. Если мусульмане будут активнее покупать кошер, то и появится выгода для производителей делать больше кошерных продуктов. Для 100 евреев (и даже 1000) в городе ни одно предприятие на весьма строгую кошер-сертификацию не пойдет.

  3. На самом деле евреи ни с кем не скооперировались, никоим образом в создании магазина участия не принимали. Да и магазин этот давно уже закрыли. Его хозяин А. Свитин, видимо, хотел сверхприбыли получать от халяля и кашрута. Мусульмане готовы покупать кошер, но его в городе нигде нет. Что едят евреи в городе (а их не менее 1000 человек) остается загадкой.

Комментарии закрыты.